Альтер эго Деда Мороза
Николай Степанович поздоровался со сменщиком, поставил подпись в журнале и засобирался домой. Давно уже пенсионер, он не соглашался сидеть дома целыми днями, хоть суставы уже не позволяли совершать тяжёлую физическую работу, а катаракта не позволяла заниматься научными исследованиями как раньше. Но для профессии охранника-дворника детского садика его сил было достаточно.
Так он объяснял своё решение детям, внукам и товарищам по шахматам. На самом же деле Николай Степанович обладал орлиным зрением и неплохой физической формой. Только его жена, Надежда Сергеевна, знала истинную причину непоседливости пенсионера.
Он был назначен Дедом Морозом десять лет назад, когда его предшественник отправился в бесконечное путешествие по Млечному пути. Николай Степанович, как ответственный человек с научным подходом к жизни, понял, что необходимо изучать целевую аудиторию. Конечно же он работал не в одиночку. По садам, школам, университетам и другим учебным заведениям мира разбросана целая агентурная сеть охранников и дворников-шпионов, сотрудников Деда Мороза. Её Николай Степанович выстраивал лет пять почти в одиночку, только любимая Наденька поддерживала на этом пути.
В итоге Дед Мороз мог просто сидеть дома и читать сводки по всему миру, но так поступил бы теоретик, а он — настоящий экспериментатор. Он добавляет свою маленькую выборку в общую базу данных о молодёжи. И дело даже не в подарках, дети напишут об этом сами. Дело в другом. С каждым новым поколением меняется понятие «хорошо» и «плохо». Базис в целом стабилен: дружить – хорошо, воровать – плохо, и так далее. Но границы добра и зла подвижны и расплываются с каждым годом. Николай Степанович решил, что лучше всего картину мира видно на совсем маленьких детках, которые бесхитростны и говорят, что думают. Но следующие десять лет он планирует провести в школе, а дальше как бог сил даст.
Старик собрал вещи, надел зимний пуховик, завязал шапку на подбородке. Дай сил, боже. Как бы ни менялись представления о мире, Николай Степанович делал хорошее дело, так считали все без исключения дети. Значит скорее пора домой.